При строительстве любого морского судна, особенно на российских верфях, судостроительное предприятие обычно выставляет не только довольно жесткие требования по авансовой оплате (размере аванса может достигать 60-70%), но и требует предоставить обеспечительную или банковскую гарантию на оставшуюся стоимость.
Такая позиция судостроителей связана с тем, что судно строится под данного конкретного заказчика и в случае его отказа от покупки реализация судна на рынке будет долгой и весьма проблематичной. По этой причине кредитное финансирование на строительство морских судов крайне редко встречается в банковской практике, и обычной практикой является строительство или приобретение новых судов через механизм лизинга (финансовой аренды).
Правовые вопросы лизинга естественным образом тесно связаны со схожими вопросами, возникающими при залоге судов, однако и имеют свою уникальную специфику.
Адвокат Елена Маро за время своей успешной адвокатской практики курировала работу крупного лизингового холдинга и имеет огромный опыт заключения лизинговых сделок не только в части морских судов, но также и в части авто- и авиатехники, а также производственного оборудования различного назначения.